Обращение к начальнику ГУ МВД Украины в Одесской области по поводу взаимоотношений сотрудников ГАИ и водителей
Начальнику ГУ МВД в Одесской области
пкв. милиции С.Д.Резникову
ОБРАЩЕНИЕ
Я давно хотел обратить внимание общественности и руководства ГУ УВД на проблемы, возникающие на дорогах и улицах нашего города, связанные не только с их плачевным состоянием, но и взаимоотношениями между сотрудниками ГАИ и водителями, в т.ч. собственниками движимого имущества. То повода не было, то времени… И если бы не сегодняшнее хамство и превышение властных полномочий, с которым мне пришлось столкнуться, вероятно, отправил бы проблему опять в долгий ящик. Я сейчас даже не собираюсь описывать конкретный случай, т.к. на самом деле он явился только поводом для обращения. В конце-концов и данный инцидент и предыдущий должны были быть зафиксированы дежурным ГАИ города после моего обращения.
Руководствуясь Конституцией, Криминальной конвенцией о борьбе с коррупцией (ETS 173), Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции и законами Украины, «Об информации» № 2657-XII от 02.10.92, «Об обращениях граждан» № 393/96-ВР от 02.10.1996, «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» № 1160-IV от 11.09.2003, «О доступе к публичной информации» № 2939-VI от 13.01.2011, «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» № 3206-VI от 07.04.2011, «О милиции» № 565-XII от 20.12.1990, указами Президента Украины (Указ «Вопросы обеспечения органами исполнительной власти доступа к публичной информации» № 547/2011 от 05.05.2011 и др.) и постановлениями Верховной Рады Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти» № 976 от 05.11.2008, «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики» № 996 от 03.11.2010 другими актами Кабинета Министров Украина, прошу ответить на вопросы о причинах существования следующих нарушений прав и свобод граждан г.Одессы:
1. несоблюдение сотрудниками ГАИ обязанностей по контролю состояния дорог и улиц нашего города, регламентированных « Едиными правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны» (Постановление КМУ от 30.03.1994 № 198 редакция действует с 05.03.2007)
2. превышение властных полномочий сотрудниками ГАИ и создании ими коррупционных условий при взаимодействии с водителями, в части неправомерных угроз по постановке транспортного средства на штрафплощадку и вызова для этих целей эвакуатора. (к примеру, патрульная машина №1206)
Водитель, не обладающий правовыми знаниями и поставленный в такие условия, вынужден платить мзду.
3. нарушение принципов разумности сотрудниками ГАИ и создании ими коррупционных условий при взаимодействии с водителями, в части оказания психологического давления путём определения максимальных штрафных санкций при составлении протоколов об административных нарушениях.
Водитель, не обладающий правовыми знаниями и поставленный в такие условия, вынужден платить мзду.
4. превышение властных полномочий сотрудниками ГАИ и создании ими коррупционных условий при взаимодействии с водителями, в части осуществления неправомерной съёмки разговора, не связанного с ДТП. Сотрудник ГАИ, осуществляющий свои функциональные обязанности, как представитель исполнительной власти, не обладает иммунитетом, в виде конституционной нормы презумпции невиновности гражданина.
Водитель, не обладающий правовыми знаниями и поставленный в такие условия, вынужден не обращать внимание на такие действия сотрудников ГАИ, считая их разрешёнными законом.
5. игнорирование сотрудниками ГАИ обязанности неукоснительно соблюдать основные цели и задачи Закона Украины «О дорожном движение», в части осуществления превентивных мер по предупреждению ДТП и соблюдению безопасности на дорогах и улицах нашего города.
При отсутствии общественного мнения, основной задачей ГАИ, так и остался принцип наказания водителей и в первую очередь, совершивших незначительные нарушения, а также плановый сбор штрафов.
6. выставление патрульных и пеших постов ГАИ в местах, где состояние дорог сопутствуют замедлению автомобильного движения, и подчастую связанными с этим нарушениями проезда перекрестков и площадей. (к примеру, пл.Тираспольская).
7. выставление патрульных и пеших постов ГАИ, в т.н. «хлебных» местах, где наличие дорожной разметки и дорожных знаков психологически и логически не оправданы, что само по себе предопределяет часть нарушений (к примеру, развязка в районе улиц Краснова и Среднефонтанской).
8. отсутствие патрульных и пеших постов ГАИ в местах, где сложная дорожная развязка сопутствует замедлению автомобильного движения, и подчастую связанными с этим нарушениями проезда перекрестков и площадей. (к примеру, пересечение улиц Тираспольской и Портофранковской).
9. отсутствие у сотрудников ГАИ обязанности и желания привлекать к административной ответственности пешеходов, нарушивших Правила дорожного движения.
10. отсутствие должных правовых знаний у сотрудников ГАИ, в т.ч. офицерского состава в части понимания некоторых юридических определений (к примеру, принципа Верховенства права, отличия повода от основания, прямого и косвенного умысла и т.п.)
Предлагаю считать данное обращение открытым и в первую очередь для общественности и СМИ г. Одессы.
Председатель приёмной Общественного Ф.И.Кобринский
совета при ГУ МВД в Одесской области,
член НСЖУ
Начальнику ГУ МВД в Одесской области
пкв. милиции С.Д.Резникову
ОБРАЩЕНИЕ
Я давно хотел обратить внимание общественности и руководства ГУ УВД на проблемы, возникающие на дорогах и улицах нашего города, связанные не только с их плачевным состоянием, но и взаимоотношениями между сотрудниками ГАИ и водителями, в т.ч. собственниками движимого имущества. То повода не было, то времени… И если бы не сегодняшнее хамство и превышение властных полномочий, с которым мне пришлось столкнуться, вероятно, отправил бы проблему опять в долгий ящик. Я сейчас даже не собираюсь описывать конкретный случай, т.к. на самом деле он явился только поводом для обращения. В конце-концов и данный инцидент и предыдущий должны были быть зафиксированы дежурным ГАИ города после моего обращения.
Руководствуясь Конституцией, Криминальной конвенцией о борьбе с коррупцией (ETS 173), Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции и законами Украины, «Об информации» № 2657-XII от 02.10.92, «Об обращениях граждан» № 393/96-ВР от 02.10.1996, «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» № 1160-IV от 11.09.2003, «О доступе к публичной информации» № 2939-VI от 13.01.2011, «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» № 3206-VI от 07.04.2011, «О милиции» № 565-XII от 20.12.1990, указами Президента Украины (Указ «Вопросы обеспечения органами исполнительной власти доступа к публичной информации» № 547/2011 от 05.05.2011 и др.) и постановлениями Верховной Рады Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти» № 976 от 05.11.2008, «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики» № 996 от 03.11.2010 другими актами Кабинета Министров Украина, прошу ответить на вопросы о причинах существования следующих нарушений прав и свобод граждан г.Одессы:
1. несоблюдение сотрудниками ГАИ обязанностей по контролю состояния дорог и улиц нашего города, регламентированных « Едиными правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны» (Постановление КМУ от 30.03.1994 № 198 редакция действует с 05.03.2007)
2. превышение властных полномочий сотрудниками ГАИ и создании ими коррупционных условий при взаимодействии с водителями, в части неправомерных угроз по постановке транспортного средства на штрафплощадку и вызова для этих целей эвакуатора. (к примеру, патрульная машина №1206)
Водитель, не обладающий правовыми знаниями и поставленный в такие условия, вынужден платить мзду.
3. нарушение принципов разумности сотрудниками ГАИ и создании ими коррупционных условий при взаимодействии с водителями, в части оказания психологического давления путём определения максимальных штрафных санкций при составлении протоколов об административных нарушениях.
Водитель, не обладающий правовыми знаниями и поставленный в такие условия, вынужден платить мзду.
4. превышение властных полномочий сотрудниками ГАИ и создании ими коррупционных условий при взаимодействии с водителями, в части осуществления неправомерной съёмки разговора, не связанного с ДТП. Сотрудник ГАИ, осуществляющий свои функциональные обязанности, как представитель исполнительной власти, не обладает иммунитетом, в виде конституционной нормы презумпции невиновности гражданина.
Водитель, не обладающий правовыми знаниями и поставленный в такие условия, вынужден не обращать внимание на такие действия сотрудников ГАИ, считая их разрешёнными законом.
5. игнорирование сотрудниками ГАИ обязанности неукоснительно соблюдать основные цели и задачи Закона Украины «О дорожном движение», в части осуществления превентивных мер по предупреждению ДТП и соблюдению безопасности на дорогах и улицах нашего города.
При отсутствии общественного мнения, основной задачей ГАИ, так и остался принцип наказания водителей и в первую очередь, совершивших незначительные нарушения, а также плановый сбор штрафов.
6. выставление патрульных и пеших постов ГАИ в местах, где состояние дорог сопутствуют замедлению автомобильного движения, и подчастую связанными с этим нарушениями проезда перекрестков и площадей. (к примеру, пл.Тираспольская).
7. выставление патрульных и пеших постов ГАИ, в т.н. «хлебных» местах, где наличие дорожной разметки и дорожных знаков психологически и логически не оправданы, что само по себе предопределяет часть нарушений (к примеру, развязка в районе улиц Краснова и Среднефонтанской).
8. отсутствие патрульных и пеших постов ГАИ в местах, где сложная дорожная развязка сопутствует замедлению автомобильного движения, и подчастую связанными с этим нарушениями проезда перекрестков и площадей. (к примеру, пересечение улиц Тираспольской и Портофранковской).
9. отсутствие у сотрудников ГАИ обязанности и желания привлекать к административной ответственности пешеходов, нарушивших Правила дорожного движения.
10. отсутствие должных правовых знаний у сотрудников ГАИ, в т.ч. офицерского состава в части понимания некоторых юридических определений (к примеру, принципа Верховенства права, отличия повода от основания, прямого и косвенного умысла и т.п.)
Предлагаю считать данное обращение открытым и в первую очередь для общественности и СМИ г. Одессы.
Председатель приёмной Общественного Ф.И.Кобринский
совета при ГУ МВД в Одесской области,
член НСЖУ