Європейський Парламент прийняв резолюцію про вплив національних податкових реформ на економіку ЄС
За інформацією В'ячеслава Черкашина "15 февраля Европейский парламент принял резолюцию о влиянии национальных налоговых реформ на экономику ЕС. При всей своей внешней безобидности документ, состоящий из напоминаний и акцентов на тех или иных аспектах политики, по сути очерчивает налоговое будущее Европы на ближайшие два-три года.
Чего же ожидать?
1. Налог на прибыль
К 2023 году страны - члены ЕС в значительной степени потеряют фискальный суверенитет в сфере прямых налогов через изменения Кодекса поведения (Tax Good Governance) и необходимость имплементации так называемого общеевропейского свода правил корпоративного налогообложения, включающих в себя гармонизацию налоговой базы и обязательные минимальные ставки налога для всех, а не только для транснациональных корпораций. Хотя вчерашнее заявление той же Эстонии о неприемлемости распространения минимальной ставки на весь внутренний рынок говорит о том, что переговорный процесс будет весьма трудным. Парламентарии также настроены максимально стандартизировать систему льгот (вычетов), включая ужесточения правила тонкой капитализации (ограничение на размер доходов с 30% до 20% от EBITDA), а также пересмотреть национальные режимы для НИОКР, включая IP/Patent box (патентная коробка, интеллектуальная собственность).
2. Преференциальные налоговые режимы и льготы
Станут предметом еще большего контроля и оценки, вплоть до специальных расследований с требованием отмены искажающих и вредных налоговых практик и привязкой к финансированию страны-нарушителя из общеевропейских фондов. Отдельным пунктом заявлено о необходимости расширения подобной надзорной практики и на другие страны, сотрудничающие с ЕС. А значит коснется и Украины.
3. Статус налогового резидентства
В 2022-2023 годах претерпит унификацию в целях избежания случаев двойного неналогообложения.
4. НДС
Ожидается кардинальный пересмотр базовой Директивы (112) акцентом на противодействие налоговому мошенничеству и уклонению от уплаты налога, пересмотром критерия применения пониженных ставок, единые в ЕС требования к структуре отчетности и счетам-фактурам.
В целом, можно смело говорить о том, что общемировой тренд на налоговую прозрачность и борьбу со схемами будет продолжен, а единый Налоговый кодекс ЕС уже не за горами."
За інформацією В'ячеслава Черкашина "15 февраля Европейский парламент принял резолюцию о влиянии национальных налоговых реформ на экономику ЕС. При всей своей внешней безобидности документ, состоящий из напоминаний и акцентов на тех или иных аспектах политики, по сути очерчивает налоговое будущее Европы на ближайшие два-три года.
Чего же ожидать?
1. Налог на прибыль
К 2023 году страны - члены ЕС в значительной степени потеряют фискальный суверенитет в сфере прямых налогов через изменения Кодекса поведения (Tax Good Governance) и необходимость имплементации так называемого общеевропейского свода правил корпоративного налогообложения, включающих в себя гармонизацию налоговой базы и обязательные минимальные ставки налога для всех, а не только для транснациональных корпораций. Хотя вчерашнее заявление той же Эстонии о неприемлемости распространения минимальной ставки на весь внутренний рынок говорит о том, что переговорный процесс будет весьма трудным. Парламентарии также настроены максимально стандартизировать систему льгот (вычетов), включая ужесточения правила тонкой капитализации (ограничение на размер доходов с 30% до 20% от EBITDA), а также пересмотреть национальные режимы для НИОКР, включая IP/Patent box (патентная коробка, интеллектуальная собственность).
2. Преференциальные налоговые режимы и льготы
Станут предметом еще большего контроля и оценки, вплоть до специальных расследований с требованием отмены искажающих и вредных налоговых практик и привязкой к финансированию страны-нарушителя из общеевропейских фондов. Отдельным пунктом заявлено о необходимости расширения подобной надзорной практики и на другие страны, сотрудничающие с ЕС. А значит коснется и Украины.
3. Статус налогового резидентства
В 2022-2023 годах претерпит унификацию в целях избежания случаев двойного неналогообложения.
4. НДС
Ожидается кардинальный пересмотр базовой Директивы (112) акцентом на противодействие налоговому мошенничеству и уклонению от уплаты налога, пересмотром критерия применения пониженных ставок, единые в ЕС требования к структуре отчетности и счетам-фактурам.
В целом, можно смело говорить о том, что общемировой тренд на налоговую прозрачность и борьбу со схемами будет продолжен, а единый Налоговый кодекс ЕС уже не за горами."