субота, 22.07.2017

Предложения Федерации страховых посредников Украины и Ассоциации аджастеров и сюрвейеров Украины по поводу посреднической деятельности в сфере страхования

Здравствуйте уважаемая Оксана!

В УФУ и ЛСОУ готовятся предложения в "пожарный" вариант закона "О страховании", который планируется провести через Верховную Раду, так как сам проект нового закона "О страховании" уже морально устарел и его переработка потребует много времени. Но некоторые изменения в существующий закон требуется внести как можно скорее, поскольку жизнь не стоит на месте.

Поэтому от имени Федерации страховых посредников и Ассоциации аджастеров и сюрвейеров высылаю сравнительную таблицу к "пожарному" закону "О страховании". Надеюсь, что эти материалы, возможно, помогут Вам в работе Вашей Комиссии при КМУ.

Думаю, что данным текстом мы сможем закрыть требования, как Минфина, так и Налоговой администрации о государственной регистрации страховых агентов, с целью оставить единоналожниками, и агентов, и брокеров, и аварийных комиссаров физических лиц. В принципе у брокеров, физических лиц, нет никаких преград оставить их на едином налоге, так как они сдают экзамены, регистрируются, получают сертификат о внесении их в государственный реестр. Надеюсь, что в законопроекте о едином налоге, который должен быть разработан в течение 2-х месяцев после Нового Года брокеры-физлица имеют полное право на оставление их на этой налоговой базе, пересмотрев только размер отчислений, включая в пенсионный фонд. Этим самым мы развиваем платформу для оказания посреднических услуг физическим лицам, малому и среднему бизнесу, а также базу для роста брокерских фирм, юридических лиц. В настоящее время брокеров-физлиц очень мало, значит и мала база для развития крупных брокерских и агентских компаний. Нужно в КВЭДе четко разграничить названия страховых посредников, которые должны регистрироваться у регулятора: агенты (по страхованию жизни, отдельно по рисковому страхованию и пенсионным программам), финансовые консультанты инвестиционным, кредитным и ипотечным программам, брокеры, аварийные комисары, аджастеры, сюрвейеры и т.д. Например, в Департаменте страхования Штата Нью Йорк, США, ежегодно выдают более 100 тыс. лицензий на 18 видов посреднической деятельности. А у нас сейчас в КВЭДе есть специальность "67. Допоміжня діяльність в сфере фінасів та страхування", под которую подпадают все посредники, в том числе и те, кто занимаются обналом.

Аналогичная ситуация и по аварийным комиссарам. Они также проходят подготовку, получают сертификат и включаются в реестр Госкомимущества. Нужно только их регистрацию передать Госфинуслугам, так как они, в основном, все же работают на страховом рынке, обеспечивая инфраструктуру нашего рынка.

Также мы предложили ограничить размер комиссионных, выплачиваемых посредникам при страховании. В настоящее время эти размеры комиссионных непомерно большие. Банки и дилеры устанавливают свои требования. В результате их размер может достигать 40%-60% от страховой премии. Все это ложится на плечи наших клиентов. Например, проводя тендер в качестве брокера по страхованию автомобилей одной марки, необходимо было учесть требования, и финансовой компании, которая кредитовала покупку, и дилера, и брокера. Так вот расклады были такими: 20% финансовой компании, 15% дилеру и только 5% брокеру, который все делает. Аналогичная тенденция с другими дилерами. В настоящее время практически по всем известным брэндам в Украине действуют в качестве импортеров производители конкретных марок автомобилей, имеющие свои финансовые компании, которые кредитуют покупку этих марок машин. Но их аппетиты остаются прежними. В своих странах они не смогли бы так работать, а здесь все можно, ограничений нет, а украинцы очень богаты, могут выдержать такие комиссионные. Поэтому в Польше размер комиссионных ограничили на уровне 19%. При этом банки получают 2%, дилеры 5% максимум, а брокер все остальное, поскольку все делает.

Это немного снизит аппетиты и самих участников рынка, а также даст возможность наказывать тех страховщиков, которые демпингуют, увеличивая размер комиссионных посредников от 24% по "зеленой карте" до 48% по всем другим видам страхования. Потому-то сейчас эти страховщики увеличивают сроки выплат по ОСАГО, так как платить не чем. Об одной из таких компаний можете прочитать официально на сайте «Федерации защиты прав водителей», для членов которой "Украинская экологическая страховая компания" предоставляет скидку до 48%, http://www.u-drive.com.ua/discount/autoinsurance/partner-uesk/, а моему аваркому из Одессы не могут выплатить по полису ОСАГО, мотивируя открыто, что нет денег, что заплатим Вам в течение 2-х месяцев, в январе- феврале, тремя траншами. Это же полное издевательство. А ведь эта компания занимает по "зеленой карте" 10% рынка, и ее уже исключали из полных членов МТСБУ 15 марта, а затем снова восстановили.

Может быть спорным вопрос об исключении пункта, запрещающего брокерам работать на страховщиков-нерезидентов. В начале мы хотели оставить этот пункт в такой редакции, в соответствии с законом о вступлении Украины в ВТО: 
"Посередницька діяльність з укладення договорів страхування з іноземними страховиками не допускається, крім договорів страхування ризиків, пов’язаних із морськими перевезеннями, комерційною авіацією, запуском космічних ракет і фрахтом (у тому числі супутники), у разі, коли об’єктом страхування є майнові інтереси, пов’язані з товарами, які транспортуються, та/або транспортним засобом, яким вони транспортуються, та/або будь-яка відповідальність, що виникає у зв’язку з таким транспортуванням і перестрахуванням з дотриманням вимог цього Закону та коли інше не передбачено міжнародними договорами України".

Но затемисключили, мотивируя тем, что опять мы ограничиваем себя в возможностях. Почему в Законе Польши о посреднической деятельности даже агенты у них могут работать в интересах других страховых компаний, на территории других стран ЕС, а у нас брокер не может этого? Почему такая дискриминация?Ведь мы же декларируем стремление в Евросоюз, а сами стоим на запретительных позициях.Сами требования ВТО определяют свободное перемещение финансов, трудовых ресурсов, товаров и услуг. Почему же наши люди работают за границей, товары и услуги перемещаются, а вот страховые услуги нет? ПРедлагаем исключать эту дискриминацию.Поддержите, пожалуйста, прогрессивные устремления Федерации брокеров Украины.Мы сможем создать тогда на внутреннем рынке конкуренцию среди страховщиков, снижая для наших граждан цены на страховые услуги и привнося новые продукты на рынок.

Далее, мы также внесли дополнения по аджастерам и сюрвейерам, как неотъемлемой части инфраструктуры страхового рынка, аналогичные налоговому кодексу. В связи с этим, а также в связи с наработанной практикой урегулирования убытков по моторному страхованию, мы предлагаем ряд изменений в порядок урегулирования убытков в Законе "О страховании" и в закон об ОСАГО.Надеюсь, что эти дополнения Вы поддержите, так как не четко прописанные положения дают недобросовестным страховщикам нанимать себе собственного аджастера,уменьшать суммы страхового возмещения иувеличивать сроки их выплаты, при этом клиенту не показывают сам акт экспертизы, мотивируя тем, что это закрытый документ, за который они платили деньги.Этот документ также не предоставляют брокеру, который обслуживает этого клиента.

Я готов отстаивать каждое дополнение, с обоснованием необходимости его внесения.Практика урегулирования убытков последних лет, особенно в период кризиса, показало, что нужно менять это порядок, привнося из зарубежного опыта развитых рынков.

Эти дополнения высылаю Вам официально как вице-президент федерации страховых посредников Украины и президент ассоциации аджастеров и сюрвейеров Украины. Все эти положения прошли согласование с членами этих общественных профессиональных организаций.

Также готов участвовать в рабочей группе по разработке законопроекта "О едином налоге", так как это документ будет охватывать интересы двух общественных профессиональных объединений, которые возглавляю в настоящее время я.Нужно спасать единоналожников агентов, брокеров, аварийных комиссаров, аджастеров и сюрвейеров физических лиц. Самым трудным будет это агенты, так как минфин и налоговая потребовала их регистрации и сертификации, тогда они смогут оставить их в в планируемом законе о едином налоге. Это правильно, зарегистрированных агентов будет значительно меньше, чем сейчас, через которых идет мощный обнал. Реально работающих на рынке агентов сейчас не более 40-50 тыс. человек. Этого очень мало для нашей страны. Польша перед внедрением пенсионной реформы ввела законопроект о страховом посредничестве, что позволило ей заблаговременно подготовить 450 тыс. агентов. Думаю, что и МТСБУ скажет свое слово в защиту аварийных комиссаров - единоналожников. Почему затраты на обслуживание страховых компаний при наступлении страховых событий аварийными комиссарами единоналожниками по моторному и морскому страхованию нельзя относит на затраты? Ведь это урегулирование убытков, и во всем мире относится на валовые расходы страховщиков.

Надеюсь на Ваше понимание и поддержку.

 

С уважением

Вице-президент Федерации страховых посредников Украины,

Президент Ассоциации аджастеров и сюрвейеров Украины

Габидулин И.А.

 

Пошук на сайті

Вхід на сайт