Проблеми торговельних площадок
Проблемы торговых площадок.
1. Нет статуса рынков. Неизвестно, есть ли статус таких понятий как торговый дом. ярмарка и т.д. Есть прецеденты, когда у обычного рынка юридический статус (во всяком случае, в официальном названии юрлица) торгового дома или ярмарки. Нет чётких критериев - что есть рынок, торговый дом, ярмарка и т.д.
2. Не узаконены фактические инвестиции предпринимателей в свои рабочие места. А они достигают по несколько тысяч, а кое-где и десятков тысяч, долларов в каждое место. В результате предприниматели на рынках фактически оказались в положении крепостных у дирекций рынков. Коими в подавляющем большинстве являются некие коммерческие структуры. В случае малейшего несогласия с «политикой» руководства рынка, предприниматель лишается торгового места без возмещения ему инвестированных денег. В случае переоборудования торговых мест, ремонта рынка, ликвидации последствий коммунальных аварий деньги также собираются с предпринимателей. Под угрозой лишения торгового места. Т.е. идёт банальное вымогательство.
3. Руководство рынка и его владельцы могут абсолютно спокойно снести торговую площадку для строительства на ней чего-либо другого. Без всякой компенсации предпринимателям.
4. Реальная арендная плата в принципе завышена. Особенно с учётом падения покупательской способности. Предприниматели бросают свои торговые места.
5. Нет инвентаризации торговых площадок. Т.е. рынков фактически больше, чем их существует официально. В основном неучтены небольшие торговые площадки возле супермаркетов или торговых центров. Но, есть и довольно большие рынки, официально не существующие.
6. Арендная плата взимается с предпринимателей «чёрным» налом или другими «серыми» схемами. Руководства рынков таким образом уходят от налогообложения. Редко с какого рынка собирается меньше миллиона грн в месяц арендных платежей. Во всяком случае - в областных центрах и крупных городах.
7. Кроме арендной платы с предпринимателей собираются дополнительные всевозможные поборы за эл. энергию, вывоз мусора, заключение договора аренды (от 500 до 3000 грн) и другие платежи. Почти всегда без всякого документального сопровождения.
8. У предпринимателей, в виду специфики деятельности, отсутствует возможность получать первичные входящие документы и сертификаты на свой товар. Также, в связи с тем. что на торговых площадках большая часть товара - импорт, информация о нём на украинском языке отсутствует. Силами предпринимателей напечатать на каждую единицу товара информацию о нём на украинском языке не представляется возможным - все без исключения предприниматели попадают под пресс общества защиты прав потребителей.
9. На разных рынках абсолютно разные договора аренды и/или договора оказания услуг. Не существует единых типовых «правил игры».
10. Полное бесправие предпринимателей в вопросах деятельнбости и функционирования рынка. Создание профсоюзов на рынке помогает мало, т.к. по существующему законодательству предприниматели не являются наёмными работниками или трудовым коллективом рынка.
Всё это накладывается на полнейший правовой нигилизм самих предпринимателей.
Проблемы торговых площадок.
1. Нет статуса рынков. Неизвестно, есть ли статус таких понятий как торговый дом. ярмарка и т.д. Есть прецеденты, когда у обычного рынка юридический статус (во всяком случае, в официальном названии юрлица) торгового дома или ярмарки. Нет чётких критериев - что есть рынок, торговый дом, ярмарка и т.д.
2. Не узаконены фактические инвестиции предпринимателей в свои рабочие места. А они достигают по несколько тысяч, а кое-где и десятков тысяч, долларов в каждое место. В результате предприниматели на рынках фактически оказались в положении крепостных у дирекций рынков. Коими в подавляющем большинстве являются некие коммерческие структуры. В случае малейшего несогласия с «политикой» руководства рынка, предприниматель лишается торгового места без возмещения ему инвестированных денег. В случае переоборудования торговых мест, ремонта рынка, ликвидации последствий коммунальных аварий деньги также собираются с предпринимателей. Под угрозой лишения торгового места. Т.е. идёт банальное вымогательство.
3. Руководство рынка и его владельцы могут абсолютно спокойно снести торговую площадку для строительства на ней чего-либо другого. Без всякой компенсации предпринимателям.
4. Реальная арендная плата в принципе завышена. Особенно с учётом падения покупательской способности. Предприниматели бросают свои торговые места.
5. Нет инвентаризации торговых площадок. Т.е. рынков фактически больше, чем их существует официально. В основном неучтены небольшие торговые площадки возле супермаркетов или торговых центров. Но, есть и довольно большие рынки, официально не существующие.
6. Арендная плата взимается с предпринимателей «чёрным» налом или другими «серыми» схемами. Руководства рынков таким образом уходят от налогообложения. Редко с какого рынка собирается меньше миллиона грн в месяц арендных платежей. Во всяком случае - в областных центрах и крупных городах.
7. Кроме арендной платы с предпринимателей собираются дополнительные всевозможные поборы за эл. энергию, вывоз мусора, заключение договора аренды (от 500 до 3000 грн) и другие платежи. Почти всегда без всякого документального сопровождения.
8. У предпринимателей, в виду специфики деятельности, отсутствует возможность получать первичные входящие документы и сертификаты на свой товар. Также, в связи с тем. что на торговых площадках большая часть товара - импорт, информация о нём на украинском языке отсутствует. Силами предпринимателей напечатать на каждую единицу товара информацию о нём на украинском языке не представляется возможным - все без исключения предприниматели попадают под пресс общества защиты прав потребителей.
9. На разных рынках абсолютно разные договора аренды и/или договора оказания услуг. Не существует единых типовых «правил игры».
10. Полное бесправие предпринимателей в вопросах деятельнбости и функционирования рынка. Создание профсоюзов на рынке помогает мало, т.к. по существующему законодательству предприниматели не являются наёмными работниками или трудовым коллективом рынка.
Всё это накладывается на полнейший правовой нигилизм самих предпринимателей.